Важнейшими направлениями методической работы являются:
- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов и приемов работы с детьми;
- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания.
Главной задачей развития коллектив МАДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.
Ключевые позиции состоят в следующем:
- охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического);
- гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.
САЙТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Сайт педагога-психолога Каминской Марии Юрьевны (ссылка)
Сайт учителя-дефектолога, логопеда Шляховой Елены Васильевны (ссылка)
ВОСПИТАТЕЛЮ
Практические рекомендации воспитателям гиперактивного ребёнка
Консультация для педагогов "Технология моделирования в формировании у детей знаний о труде взрослых"
Консультация для педагогов "Речь педагога"
Позитивное общение – что это значит? (Практикум для педагогов)
Коррекционные задачи и основные направления в работе воспитателя группы компенсирующей направленности
Советы воспитателю по руководству играми детей
Игра. Только плюсы
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Игры для воспитания здорового образа жизни у дошкольников
Готовимся к конкурсу чтецов
Консультация для педагогов ДОУ: «Значение предварительной работы в организации сюжетно - ролевых игр»
Рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности: «Игра в жизни дошкольника»
Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики 3-4 года
Гимнастика для глаз
СПЕЦИАЛИСТАМ
Коррекционно-развивающая программа "Путешествие в волшебный лес" для детей средней возрастной группы с особыми образовательными потребностями
Публикация педагога-психолога Каминской М.Ю. в сборнике "Активные формы работы с родителями. Теоретические и практические аспекты оптимизации детско-родительских отношений" на тему "Особенности формирования эмоционального здоровья ребенка в дошкольном возрасте"
Как физическое воспитание влияет на психическое развитие ребёнка?
Организация двигательной активности в кругу семьи. (Анкета для родителей)
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Роль дидактических игр в развитии дошкольников
Доклад на тему: «Создание условий для адаптации детей с психофизическими патологиями в системе функционирования общеобразовательного учреждения»
Перспективный план взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Организация коррекционно-развивающей работы по музыкальному воспитанию в группах компенсирующей направленности
Публикации Беспальчук М.М. в сборнике материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции "Современное образование: теория и практика" на темы: "Здоровьесберегающие технологии, как основной компонент работы дефектолога с детьми, имеющими комплексные нарушения развития", "Как правильно хвалить ребенка? Методы воспитания детей с особыми образовательными потребностями", "Формирование навыков коллективного взаимодействия - как одна из основных задач коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития"
Публикация Каминской М.Ю. в сборнике материалов II Международной научной конференции "Современная психология" на тему "Роль педагога-психолога в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника 5 – 7 лет"
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "У солнышка в гостях"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Доклад «Социализация детей в ДОУ через мир профессий»